Как GameAnalytics помогает Voodoo идентифицировать и выпускать хитовые мобильные игры каждый месяц

alt

Игроки

1+ миллиард

Сотрудники

120

Платформа

iOS и Android

Задача

Отбор игры из первоначальной концепции, от этапа прототипа до финансово успешного запуска является трудной задачей даже для самых известных игровых студий. Это еще более сложно для тех, кто находится в гипер-казуальной сфере, учитывая короткую длительность жизни этого типа мобильных игр. Для издателей, таких как Voodoo, использование данных для определения тайтлов с лучшим потенциалом, а также для оптимизации основных циклов игрового процесса является ключом к их дальнейшему успеху.

Решение

Voodoo использует GameAnalytics, чтобы получить прогнозируемую информацию в ранних фазах игр. Они могут быстро отбирать самые многообещающие тайтлы из сотен разных игр, которые презентуют для них каждый месяц, рассматривая такие KPI как удержание D1 и D7. Более того, GameAnalytics помогает Voodoo собирать важную информацию на основе данных, чтобы они могли консультироваться со своими партнерами и давать эффективные рекомендации по улучшению основных показателей игрового процесса в каждом тайтле, над которым они работают.

О Voodoo

Если вы уделяли какое-либо внимание мобильному игровому ландшафту за последние несколько лет, вы заметили некоторые интересные изменения в определениях популярных жанров в App Store. Один из самых обсуждаемых — появление «гипер» казуалок, категория бесплатных мобильных игр, которые, как правило, быстро производятся, проигрываются в коротких сессиях с помощью простых механик и в основном монетизируются рекламой.

Всего за несколько коротких лет, Voodoo выпустила ряд гипер-казуальных хитов. Они издали более 15 игр, которые вошли в топ-20 App Store с 2016 года и видели такой стремительный успех, что название студии «Voodoo» почти стало синонимом самого жанра гипер-случайных. Очевидно, что их эффективная стратегия, основанная на данных, работает и подпитывает их успех.

Возглавляя все чарты

Выступая на Casual Connect Europe в Лондоне, генеральный директор Alexandre Yazdi сказал, что Voodoo была на пути к достижению 1 миллиарда загрузок для своих игр в 2018 году. Он также отметил, что процесс Voodoo является скорее не секретом, а «образом мышления и способом работы». Вот, посмотрите как это отразилось на некоторых из самых популярных тайтлов издателя.

Всего несколько выдающихся хитов Voodoo

alt

Paper.io

20+ миллионов загрузок

Дата выхода: Декабрь 2016

Один из первых крупных успехов Voodoo. Мгновенно увлекающий тайтл, который по-прежнему популярен из-за его очаровательного интерфейса и интуитивного геймплея.

alt

Snake VS Block

87+ миллионов загрузок

Дата выхода: Май 2017

Смешивание двух знаковых игр для создания новой и уникальной механики. Snake VS Block — отличный пример нестандартного мышления.

alt

Dune!

56+ миллионов загрузок

Дата выхода: Октябрь 2017

Визуальная переработка классического формата. Dune! требует мгновенной реакции, но предлагает гладкую графику и энергичный геймплей.

alt

Rolly Vortex

44+ миллионов загрузок

Дата выхода: Август 2017

Маневрируйте мяч через препятствия внутри вихря. Эта игра умно вводит в игру прогрессирующую механику, такую как выравнивание.

alt

Helix Jump

310+ миллионов загрузок

Дата выхода: Февраль 2018

Один из самых больших гипер-казуальных хитов всех времен. Отскок мяча звучит достаточно просто, но это сложная игра для освоения.

alt

Hole.io

40+ миллионов загрузок

Дата выхода: Май 2018

Проглотите все на своем пути, вырастите свою дыру и убейте противников — в этой игре есть что-то глубоко удовлетворяющее.

* Информация основана на статистике App Annie с ноября 2017 года по ноябрь 2018 года

Где все началось

Voodoo действительно начинала как небольшая команда, разрабатывающая и выпускающая свои собственные игры. То, что первоначально начиналось как неудачная попытка привести свои тайтлы Bool и Quiz Run на рынок, привела в движение путь оттачивания процесса публикации мобильных игр. Используя то, что они узнали, неустанно оптимизируя стратегии UA и монетизации, Voodoo адаптировала в свой подход и опубликовала Paper.io, который стал их первым крупным хитом в 2016 году.

alt
Paper.io: первый крупный успех Voodoo — запущен в конце 2016 года и загружен более 20 миллионов раз
Разработчики должны сосредоточиться на создании игр, в которые хотят играть люди во всем мире, а не только на том, что им нравится лично.

Выступая на тему публикаций в газетах, Hugo Peyron, издатель Voodoo, говорит: «Это был случай разработки и тонкой настройки с использованием знаний о привлечении пользователей и извлечения выгоды, просто для того чтобы выжить». Вы можете узнать больше о первых днях Voodoo в этом интервью 2017 года.

Эти первые несколько выпусков научили Voodoo двум вещам. Во-первых, наиболее успешным издателям нужен практический опыт во многих областях игрового маркетинга. Во-вторых, если они действительно хотели бы максимально использовать свои знания о приобретении и монетизации пользователей, им пришлось бы применять это для большего количества тайтлов, чем их собственные.

Переход к публикации

Voodoo приняла решение перенести свои усилия и применить то, что они узнали, на более широком рынке, используя свой навык для запуска нескольких игр в любой момент времени. Чтобы быстро масштабироваться, они написали скрипт для сбора данных Google Play, что позволяло им быстро собирать подробности о тысяч студий для рекламных кампаний.

alt
Некоторые из ранних хитов Voodoo в 2017: Snake VS Block, Stack Jump and Rolly Vortex (слева направо)

Этот эффективный подход в сочетании со сбором данных и анализом с использованием GameAnalytics помог Voodoo идентифицировать новую игру под названием Fight List (по большому счету, основываясь на ее многообещающих D1 и D7 KPI). Это быстро стало хитом в App Store, достигнув позиции №1 в более чем 40 странах. Ключевой вывод здесь: стратегия адоптации игр Voodoo упрощает процесс разработки и обзора, сводя к минимуму коммерческий риск запуска нескольких тайтлов.

Определение основного потенциала

Когда дело доходит до предсказания успеха тайтла, просто играть в игру редко бывает достаточно. Данные являются ключевыми для распознавания игр с наибольшим потенциалом, и Voodoo рассматривает эти данные с доступом на уровне пользователя к нескольким студиям в любой момент времени через GameAnalytics. Они обычно ищут удержание D1 на 50% или выше.

Для нас ключевым преимуществом GameAnalytics является понимание метрики удержания у партнеров студии. Мы ищем самые высокие числа. Если игра имеет низкое удержание, мы ее убьем.

Около 19/20 игр с низким удержанием откладываются в сторону, в то время как студии с многообещающими цифрами и отличной концепцией получают консультации, чтобы помочь улучшить основные элементы игрового процесса. Voodoo теперь стала мировым лидером в поиске и улучшении алмазов в грубой форме, используя GameAnalytics, чтобы увидеть критические KPI (и даже журналы ошибок игры).

Отслеживание всего портфолио

После того, как игра была выпущена, GameAnalytics все еще играет важную роль в отслеживании прогресса для всей команды Voodoo, с пользовательской интеграцией через GameAnalytics Rest API, который передает данные GameAnalytics в их собственные панели мониторинга.

alt
Еще больше лидеров чартов от Voodoo: Knock Balls, Paper.io и TwistyRoad (слева направо)

В рамках этой платформы менеджеры продуктов, дизайнеры игр и даже партнеры-разработчики работают вместе, используя GameAnalytics, чтобы регулярно отслеживать и оптимизировать жизненный цикл каждой игры по всему портфелю.

Слово от Voodoo

«В Voodoo мы каждый месяц просматриваем сотни игр. Благодаря данным, собранным с GameAnalytics, мы можем помочь нашим партнерам с наступающими тенденциями, четкими инструкциями по созданию, функциями для увеличения удержания и уникального процесса создания идей».

«Одним из великих преимуществ работы в качестве издателя является то, как можно оптимизировать тайтлы восторженных разработчиков, чтобы оказать огромное влияние на их успех. Благодаря множеству различных SDK GameAnalytics и API пользовательской интеграции на нашей собственной платформе мы можем синхронизировать понимание и отзывы с нашими партнерами для оптимизации процесса консультаций. Использование данных для принятия суждений и обоснованных решений оказалось критически важным для нашего успеха».

alt

Hugo Peyron

PUBLISHING EXPERT | VOODOO

Follow us here

How GameAnalytics helps Voodoo identify and release hit mobile games each month

SOFTGAMES office

Players

1+ billion

Employees

120

Platform

iOS & Android

Challenge

Taking a game from initial conception, through prototype phases and on to a financially successful launch is a difficult task for even the most established of games studios. It’s even more challenging for those in the hyper-casual space, especially when you consider the short lifespans of these types of mobile games. For publishers like Voodoo, using data to identify titles with the best potential, as well as optimize core gameplay loops, is key to their continued success.

Solution

Voodoo uses GameAnalytics to get predictive insights about early-phase games. They’re able to quickly shortlist the most promising new titles from hundreds of different games pitched to them each month by reviewing KPIs like D1 and D7 retention. What’s more, GameAnalytics helps Voodoo gather crucial feedback based on data, so that they can consult with their partners and give actionable advice to improve the core metrics and gameplay in each title that they work on.

About Voodoo

If you’ve paid any attention to the mobile gaming landscape over the past few years, you’ll have noticed some interesting shifts in the definitions of popular genres on the App Stores. Of these, one of the most talked about is the emergence of “hyper”-casual, a category of free to play mobile games which are typically quick to produce, played in short sessions with simple core loops, and primarily monetized with ads.

In just a few short years, Voodoo has released a string of hyper-casual hits. They’ve published more than 15 games which have reached the top 20 in the App Store charts since 2016, and seen such a meteoric rise to success that the studio name ‘Voodoo’ has almost become synonymous with the hyper-casual genre itself. Clearly their efficient, data driven strategy is working and fueling their success.

Topping all the charts

Speaking at Casual Connect Europe in London, CEO Alexandre Yazdi said that Voodoo was on track to reach 1 billion downloads for its games in 2018. He also commented that the Voodoo process is less of a secret and more of a “…mind-set, and a way of working.” Here’s a look at how this has translated to some of the publisher’s most popular titles.

Just a few of Voodoo’s notable hits

paper.io-icon

Paper.io

20+ million downloads

Released: Dec 2016

One of Voodoo’s first major successes. An instantly playable title that’s still popular for its charming UI and intuitive gameplay.

snake-vs-block-icon

Snake VS Block

87+ million downloads

Released: May 2017

Blending two iconic games to create a new and unique mechanic. Snake VS Block is a great example of outside the box thinking.

dune-icon

Dune!

56+ million downloads

Released: Oct 2017

A visual reworking of a classic format. Dune! demands expert timing, but offers sleek graphics and energetic gameplay.

rolly-vortex-icon

Rolly Vortex

44+ million downloads

Released: Aug 2017

Maneuver a ball through obstacles within a vortex. This game cleverly brings into play progression mechanics like levelling up.

helix-jump-icon

Helix Jump

310+ million downloads

Released: Feb 2018

One of the biggest hyper-casual hits of all time. Bouncing a ball sounds simple enough, but it’s a tricky game to master.

hole.io-icon

Hole.io

40+ million downloads

Released: May 2018

Swallow everything in your path, grow your hole, and kill opponents - there's something deeply satisfying about this game.

* Information based on App Annie statistics from November 2017 - November 2018

Where it all began

Voodoo actually started off as a small team developing and releasing their own games. What originally began as a failed attempt to bring their titles Bool and Quiz Run to market set in motion a journey to hone the process of mobile games publishing. Using what they had learnt – tirelessly optimizing UA and monetization strategies – Voodoo adapted their approach and published Paper.io, which became their first major hit back in 2016.

Paper.io: Voodoo's first major hit - launched in late 2016 and downloaded more than 20 million times
Developers should focus on building games that people around the globe want to play, not just what appeals to them personally.

Speaking on the topic of breaking into games publishing, Hugo Peyron, Publishing Expert at Voodoo, says “it was a case of developing and fine-tuning their knowledge of user acquisition and on extracting value from users, simply in order to survive”. You can find out more about the early days of Voodoo in this interview from 2017.

These first few releases taught Voodoo two things. Firstly, that the most successful publishers need practical experience in many areas of game marketing. Secondly, if they really wanted to make the most of their knowledge of user acquisition and monetization, they would have to apply this to more titles than just their own.

A shift to publishing

Voodoo made the decision to shift their efforts and apply what they’d learnt to the wider market, leveraging their skill set to launch several games at any given time. In order to scale quickly, they wrote a script to scrape the Google Play store, allowing them to quickly compile the details of thousands of studios for outreach campaigns.

Some of Voodoo's earlier hits from 2017: Snake VS Block, Stack Jump and Rolly Vortex (from left to right)

This efficient approach, combined with data collection and analysis using GameAnalytics, helped Voodoo to identify a new game called Fight List (based largely on its promising D1 and D7 KPIs). It quickly became a hit on the App Stores, reaching #1 position in more than 40 countries. The key takeaway here: Voodoo’s game adoption strategy streamlines the development and review process, whilst minimizing the commercial risk of launching several titles.

Identifying core potential

When it comes to predicting the success of a title, simply playing the game is rarely enough. Data is key for recognizing the games with the greatest potential, and Voodoo reviews this data with user-level access to multiple studios at any given time via GameAnalytics. They typically look for D1 retention of 50% or greater.

For us, a key benefit GameAnalytics offers is insights into the retention of studio partners. We look for the highest numbers possible. If a game has low retention, we will kill it.

Around 19/20 games with low retention get set aside, whilst studios with promising numbers and a great concept are given consultation to help improve core gameplay elements. Voodoo has now become a world leader at finding and refining diamonds in the rough, using GameAnalytics to see critical KPIs (and even game error logs).

Tracking an entire portfolio

Once a game has been released, GameAnalytics still plays a role in progress tracking for the entire Voodoo team, with custom integration via the GameAnalytics Rest API that feeds GameAnalytics data into their own proprietary dashboard.

Even more chart toppers from Voodoo: Knock Balls, Paper.io and TwistyRoad (from left to right)

Within this platform, product managers, game designers and even partner developers work together, using GameAnalytics as a way to regularly monitor and optimize the lifecycle of each and every game across their entire portfolio.

A word from Voodoo

"At Voodoo we review hundreds of games each month. Thanks to the data collected with GameAnalytics we’re able to help our partners with upcoming trends, clear creation guidelines, features to increase retention and a unique ideation process."

"One of the great perks of working as a publisher is seeing how the titles of enthusiastic developers can be optimised to make a huge impact on their success. With the many different GameAnalytics SDKs and a custom API integration into our own platform, we can synchronise insights and feedback with our partners and streamline the consultancy process. Using data to make judgements and informed decisions has proved critical to our success."

Avatar

Hugo Peyron

PUBLISHING EXPERT | VOODOO

GameAnalytics browser view

See it in action!

Sometimes you just need to see something in action, so we made a demo with pre-populated data. Give it a try!

  • Completely free
  • Globally trusted
  • Easy to integrate